8 (4722) 37-69-00
с. Солдатское Ракитянского района (микрорайон «Ясные зори»)
Изучаем ПДД
Изучаем ПДД

Цель

Создание в ДОУ условий, оптимально обеспечивающих процесс обучения дошкольников правилам дорожного движения и формирования у них необходимых умений и навыков, выработка положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улицах поселка, города.

Задачи

1. Формирование у дошкольников определенных знаний и представлений об основах безопасного поведения на дорогах.

2. Формирование устойчивых навыков поведения на улице и в общественном транспорте.

3. Воспитание у дошкольников ответственности за свою безопасность, осознанного желания соблюдать правила дорожного движения.

4. Формирование у родителей воспитанников устойчивого интереса к проблеме безопасности детей - участников дорожного движения, привлечение родительского сообщества к непосредственному и активному участию в процессе реализации данной программы.

Дидактические игры по изучению Правил дорожного движения

Игра «Виды транспорта»

Вопросы: На чём Емеля ехал к царю во дворец? (на печке). Любимый вид транспорта кота Леопольда? (двухколёсный велосипед). Чем смазывал свой моторчик Карлсон, живущий на крыше? (вареньем). Какой подарок сделали родители Дяди Фёдора почтальону Печкину? (велосипед). Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (в карету). На чём летал Старик–Хоттабыч? (на ковре-самолёте). Личный транспорт Бабы-Яги? (ступа). На чём катался Кай из сказки “Снежная королёва”? (на санках). Ехали медведи на велосипеде, а за ними кот задом наперёд, а за ним комарики…(на воздушном шарике). На чём летал барон Мюнхгаузен? (на пушечном ядре).

Игра «Будь внимателен!»

(Воспитатель показывает поочерёдно круги 3 разных цветов, дети выполняют движения в соответствии с заданием)

В совместной и самостоятельной деятельности были проведены дидактические игры: «Красный, зелёный «Дорожные Знаки»,

настольно-печатные игры,

сюжетно – ролевая игра « Пешеходы и водители».

Игра «Светофор»

(Загадки: Это свет нам говорит, стой, опасно, путь закрыт! (красный). Что за свет вспыхнул впереди? Скажет он: “Препятствий нет! Смело в путь иди!” (зелёный). Перекрёсток оживился, стал свободен переход, смело двигайся вперёд! (зелёный). Этот свет означает – хода нет! (красный). Стоп, машина, стоп, шофёр, тормози скорей, мотор! (красный). Свет мигнул и говорит: «Ехать можно, путь открыт!» (зелёный). И кивают нам шофёры, проходите, подождём! (зелёный)).

Игра «Ловкий водитель»

(Играют двое детей; игроки, не сбивая кегли, должны провезти между ними за верёвочку игрушечные машинки)

Игра «Быстрый водитель»

(Играют двое детей; игрокам нужно как можно быстрее намотать веревочку на карандаш, к которой привязан игрушечный автомобиль. Во время обеих игр детям могут помогать Кот Базилио и Лиса Алиса)

Помеха-Неумеха: А сейчас моя игра – игра на внимание и быстроту!

Игра «Кто быстрее»

(Все делятся на 4 группы по 3-4 человека. Из разрезанных деталей нужно сложить машинку. Побеждает команда, которая соберёт картину с машиной первой и правильно)

Чтение художественной литературы: стихотворение Н. Дедяева «Не играйте на дороге», беседа по содержанию

Было организовано прослушивание  музыкальных композиций из альбома автодискотека в исполнении автора музыки Т. Соловьевой, а так же автодискотеки для детей.

 


Возврат к списку