8 (4722) 37-69-00
с. Солдатское Ракитянского района (микрорайон «Ясные зори»)
Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса
Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса


Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Доступная среда

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

* Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов (просмотр...)

* Сведения о наличии оборудованных объектов для проведения практических занятий (просмотр ...)

* Сведения о наличии оборудованных библиотек (просмотр ...)

* Сведения о наличии оборудованных объектов спорта (просмотр ...)

* Сведения о наличии оборудованных средств обучения и воспитания (просмотр ...)

* Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям (просмотр ...)

* Сведения об электронных  образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся (просмотр ...)

* Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии (просмотр ...)


Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:


* Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (просмотр ...)


* Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (просмотр ...)



Условия охраны жизни и здоровья воспитанников в том числе с ограниченными возможностями здоровья

Одна из приоритетных задач, стоящих перед дошкольным учреждением, — это охрана и укрепление здоровья детей. Здоровье ребёнка – основа успешного формирования, развития и реализации его способностей, задатков, адаптация к быстро меняющимся условиям социальной жизни.

В детском саду ребёнок проводит значительную часть времени, поэтому окружающая его среда должна обеспечить укрепление психического и физического здоровья ребёнка, создать благоприятные гигиенические, педагогические и эстетические условия, комфортную психологическую обстановку.
В нашем дошкольном учреждении создана система необходимых условий по охране и укреплению здоровья воспитанников (в соответствии со ст.41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ и СанПиН 2.4.1.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи»):
1. Оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья, осуществляется в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения РФ от 05.11.2013 г. №822н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях» (просмотр ...)

2.Организация питания воспитанников
Подробно с организацией питания дошкольников в детском саду можно познакомиться в разделе «Организация питания в образовательной организации».

3. Определение оптимальной учебной нагрузки, режима пребывания детей в ДОУ
Согласно СанПиН разрабатывается режим пребывания детей в детском саду, с обязательным учетом возраста детей. В режиме отражается время приема пищи, прогулок, дневного сна, организованной образовательной деятельности для каждой группы детей. Составляющие режима структурировались на основе расписания в двух вариантах в зависимости от сезона (летнего и зимнего). Зимний период (холодный) определен с 1 сентября по 31 мая. Летним периодом (теплым) считается календарный период с 1 июня по 31 августа
При проведении режимных процессов в ЧДОУ соблюдается:

  • полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (в сне, питании);
  • тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели;
  • привлечение детей к посильному участию в режимных процессах;
  • поощрение самостоятельности и активности;
  • формирование культурно-гигиенических навыков;
  • эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов;
  • учет потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка;
  • спокойный и доброжелательный тон обращения, бережное отношение к ребенку;
  • устранение долгих ожиданий, так как аппетит и сон малышей прямо зависит от состояния их нервной системы.

Режим дня соответствует возрастным особенностям детей и способствует их полноценному гармоничному развитию. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3-7 лет составляет 5,5-6 часов, до 3 лет — в соответствии с медицинскими рекомендациями.
Прогулки организуются 2 раза в день: в первую и во вторую половину дня. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.
Продолжительность дневного сна составляет 2-2,5 часа (в зависимости от возраста детей).
Организованная образовательная деятельность с детьми раннего возраста не превышает 10 минут (т.е. по 8-10 минут) и осуществляется по подгруппам в первую и вторую половину дня.
С детьми дошкольного возраста продолжительность организованной образовательной деятельности составляет:

  • от 3 до 4-х лет — не более 15 минут,
  • для детей от 4-х до 5-ти лет -не более 20 минут,
  • для детей от 5 до 6-ти лет — не более 25 минут,
  • для детей от 6-ти до 7-ми лет — не более 30 минут.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной — 45 минут и 1,5 часа соответственно.
В середине времени, отведенного на организованную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами организованной образовательной деятельности и физкультурные паузы — не менее 10 минут. Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня. Для профилактики утомления детей проводятся физкультурные и музыкальные занятия, подвижные игры, развлечения, досуги. В дошкольном учреждении работают кружки по  интересам (на платной основе). Образовательная деятельность в кружках осуществляется во второй половине дня после дневного сна. Её продолжительность составляет не более 25 минут с детьми старшей группы и не более 30 минут с детьми подготовительной к школе группы.
В летне-оздоровительный период вся работа с детьми проходит на воздухе.

4. Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требования охраны труда.
Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Сегодня под здоровым образом жизни мы понимаем активную деятельность людей, направленную на сохранение и улучшение здоровья. Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни начинается уже в детском саду. Работа проходит по таким направлениям, как рациональный режим дня, правильное питание, рациональная двигательная активность, закаливание организма, стабильное психоэмоциональное состояние.
Дети самостоятельно и под руководством воспитателя получают элементарные знания и навыки по формированию своего здоровья. Они учатся познать себя, анализировать свое состояние здоровья, самочувствие, избавляться от комплексов, давать себе объективную оценку. Организация обучения проходит через игру, игровые ситуации, беседы, акции, театрализованные представления, чтение художественной литературы, продуктивную деятельность. Обучение дошкольников здоровому образу жизни идет во всех видах деятельности ребенка и поддерживается родителями дома.
В методическом кабинете накоплен богатый материал: дидактические игры и пособия по культуре поведения, ведению здорового образа жизни, рациональному питанию, соблюдению правил безопасного поведения и правил личной гигиены.
В течение дня с детьми проводятся инструктажи по охране труда:

  • по работе с ножницами, кисточкой, карандашом, фломастером, клеем, с материалами природного уголка;
  • по передвижению по коридорам и лестницам детского сада;
  • по поведению в спальной и туалетной комнатах;
  • по поведению на прогулочных площадках и во время экскурсий;
  • по правильному использованию физкультурного оборудования и материалов.
5. Прохождение воспитанниками в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации.
Плановые медосмотры дошкольников проводятся за год до выпуска в школу и перед выпуском в школу.
Диспансеризация детей дошкольного учреждения проходит ежегодно согласно плану детской поликлиники
6. Профилактика и запрещение курения среди взрослых
В детском саду проводится работа по профилактике вредных привычек с персоналом ДОУ и родителями (законными представителями). На территории дошкольного учреждения размещены знаки о запрете курения.
7. Обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в дошкольном учреждении
Комплексная безопасность в детском саду обеспечивается следующими мероприятиями:
  • территория детского сада огорожена по периметру металлическим забором высотой;
  • имеется кнопка тревожной сигнализации (КТС) с выводом сигнала на пульт вневедомственной охраны;
  • здание оборудовано автоматической пожарной сигнализацией с выводом сигнала на ЕДДС А6-06;
  • запасные выходы из здания детского сада соответствуют нормам пожарной безопасности;
  • в детском саду ведется и постоянно обновляется наглядная агитация по пожарной безопасности и антитеррористической защищенности;
  • имеются в наличии планы помещений со схемами эвакуации.

В решение вопросов комплексной безопасности вовлечены все участники образовательного процесса: дети, сотрудники, родители.
Персонал проходит инструктаж по профилактике пожаров и действиям в случае их возникновения.  С детьми проводятся занятия по правилам пожарной безопасности, периодически отрабатываются правила поведения при возникновении пожара. В помещениях ДОУ осуществляется контроль за состоянием электрооборудования и электросетей.
8. Проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Исчерпывающие сведения о здоровье детей можно получить только при учете совокупности результатов периодических медицинских осмотров и причин, в связи с которыми дети в течение года обращаются за первичной медико-санитарной помощью, как к медперсоналу детского сада, так и в детскую поликлинику. Состояние здоровья конкретного ребенка фиксируется в установленных формах учетной документации. К ним относятся: Медицинские (амбулаторные) карты детей ф.026у, сертификат профилактических прививок ф.060у.
Дети, имеющие хронические заболевания, подлежат диспансерному наблюдению, которое осуществляется участковыми педиатрами, специалистами поликлиники при активном участии медицинского персонала детского сада.
Медицинский работник детского сада обеспечивают наблюдение за здоровьем детей этой группы, контроль за своевременной явкой их на осмотр в поликлинику, за выполнением детьми необходимых лечебных мероприятий. Постоянному наблюдению подлежат также дети с начальными донозологическими формами отклонений в состоянии здоровья, а также дети группы риска, т.е. наиболее подверженные заболеваниям. Особое значение имеет оздоровление детей непосредственно в детском саду.
Профилактика инфекционных заболеваний является одним из важнейших направлений работы медперсонала детского сада. Борьба с инфекционными заболеваниями включает: обеспечение санитарного и противоэпидемического режима, повышение специфического и неспецифического иммунитета, блокирование возможных путей передачи и распространения инфекции.

 С целью противодействия распространению инфекционных заболеваний среди воспитанников, дети, отсутствовавшие в детском саду более 5-ти дней, допускаются в детский сад только при наличии справки от врача.