8 (4722) 37-69-00
с. Солдатское Ракитянского района (микрорайон «Ясные зори»)
Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса
Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Кроме того, правильно организованное питание формирует у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, так называемое рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания.

Основным принципом питания дошкольников должно служить максимальное разнообразие их пищевых рационов. Только при включении в повседневные рационы всех основных групп продуктов – мяса, рыбы, молока и молочных продуктов, яиц, пищевых жиров, овощей и фруктов, сахара и кондитерских изделий, хлеба, круп и др. можно обеспечить детей всеми необходимыми им пищевыми веществами.

Правильный подбор продуктов – условие необходимое, но еще недостаточное для рационального питания дошкольников. Необходимо стремиться к тому, чтобы готовые блюда были красивыми, вкусными, ароматными и готовились с учетом индивидуальных вкусов детей. Другим условием является строгий режим питания, который должен предусматривать не менее 4 приемов пищи: завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный полдник  причем три из них обязательно должны включать горячее блюдо. Если интервал между приемами пищи слишком велик (больше 4 часов), у ребенка снижаются работоспособность, память. Чрезмерно же частый прием пищи снижает аппетит и тем самым ухудшает усвояемость пищевых веществ.

Организация питания детей в дошкольном учреждении должна сочетаться с правильным питанием ребенка в семье. Для этого необходима четкая преемственность между ними. Нужно стремиться к тому, чтобы питание вне ДОУ дополняло рацион, получаемый в организованном коллективе. С этой целью в детском саду ежедневно вывешивается меню. В выходные и праздничные дни рацион питания ребенка по набору продуктов и пищевой ценности лучше максимально приближать к рациону, получаемому им в ДОУ.

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

В меню включены 4 приема пищи:

• 1-й завтрак;

• 2-й завтрак (в 10 часов – сок или фрукты);

• обед;

• уплотненный полдник.

Предлагаем Вам познакомиться с перспективным двенадцатидневным меню ЧДОУ «Детский сад «Орлёнок»

Перспективное двенадцатидневное меню для детей от 1,5 лет до 3 лет

Перспективное двенадцатидневное меню для детей от 3 лет до 7 лет

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ функционирует медицинский блок, который включает в себя медицинский и процедурный кабинеты, изолятор. Медицинский блок оснащен всем необходимым оборудованием. Работу по охране здоровья детей осуществляют медицинская сестра и врач-педиатр детской поликлиники. Медицинская сестра организуют систематический контроль за состоянием здоровья дошкольников, проводят консультации для педагогов, родителей, проводят профилактические мероприятия   по предупреждению заболеваний среди обучающихся (медосмотры, диспансеризацию).

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации сенсорным оборудованием – воздушно-пузырьковой колонной, сухими бассейнами, столами для работы с песком  и т.д.

В детском саду работает фитоцентр. Все травы завариваются на бутилированной воде. Эта вода отвечает всем требованиям лаборатории гигиены питьевой воды НИИ экологии человека и окружающей среды.

Все травы получаются через аптечную сеть. Дети в осенне-весенний получают витаминные чаи, настои трав ромашки, зверобоя, мяты, липы.

С большим удовольствием наши воспитанники участвуют в дегустации травяных чаев:

- успокаивающего чая (мята);

- противовоспалительного чая (зверобой, ромашка);

- витаминного чая (смородина, шиповник);

- чая регулирующего обмен веществ (шиповник).

Перед приходом детей воздух в фитоцентре очищается солевой лампой, что благотворно влияет на здоровье человека. Затем включается музыка, звучит успокаивающая музыка.  Дети дегустируют предложенные им фиточаи, общаются друг с другом.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

С 1 сентября 2012 г. вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в  образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста.

Одним из важных направлений в деятельности ЧДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).

В свободном доступе для детей в ЧДОУ имеется 10 ноутбуков для занятий компьютерной грамотностью и английским языком, для педагогов и административного управления — имеется 4 компьютера, каждый из которого имеет выход в Интернет.

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом детского сада.

 

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ЧДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интренет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения образовательных задач.

В ЧДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ЧДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках. На сайте ЧДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса, документы, регламентирующие работу ЧДОУ. 

Электронные образовательные ресурсы
В ДОУ имеется медиатека
Полезные ссылки

Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации

Федеральный центр информационно - образовательных ресурсов

Федеральный портал "Российское образование"

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурскам"

Департамент образования Белгородской области

Управление образования Ракитянского района

Сайт Ракитянского района Белгородской области

Портал Муниципальных услуг в области образования