8 (4722) 37-69-00
с. Солдатское Ракитянского района (микрорайон «Ясные зори»)
Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса
Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса

Безопасность образовательного процесса

Комплексный план мероприятий по обеспечению безопасности в ДОУ на 2018-2022 гг.

Оснащенность помещений учреждения развивающей предметно- пространственной средой обеспечивает оптимальную реализацию образовательного потенциала пространства учреждения, пространства группы, пространства территории детского сада, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей детей.
Структурными компонентами детского сада являются:
  • 3 групповых ячейки.

  • Зал искусств.

  • Спортивный зал.

  • Медицинский блок.

  • Фитоцентр.

  • Пищеблок.

  • Прачечная.

  • Кабинет директора дошкольным образовательным учреждением.

  • Методический кабинет.

  • Кабинет английского языка/компьютерный класс

  • Кабинет «Творческая мастерская»

  • Кабинет профориентации "Лаборатория профнссий".

  • Сенсорная комната.

  • Кабинет учителя-логопеда.

  • Кабинет педагога-психолога

Спортивный зал - 100,26 м2

Физкультурный зал детского сада предназначен для проведения утренней гимнастики, физкультурных занятий, праздников, физкультурных досугов, соревнований. Оборудование спортивного зала включает – комплекс детских тренажеров, в наличии имеются батуты, а также разнообразный спортивный инвентарь и спортивные атрибуты для физического развития детей, скалодром. В спортивном зале имеется синтетическое ледовое покрытие для проведения занятий с детьми по обучению фигурному катанию.

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Кроме того, правильно организованное питание формирует у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, так называемое рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания.

Основным принципом питания дошкольников должно служить максимальное разнообразие их пищевых рационов. Только при включении в повседневные рационы всех основных групп продуктов – мяса, рыбы, молока и молочных продуктов, яиц, пищевых жиров, овощей и фруктов, сахара и кондитерских изделий, хлеба, круп и др. можно обеспечить детей всеми необходимыми им пищевыми веществами.

Правильный подбор продуктов – условие необходимое, но еще недостаточное для рационального питания дошкольников. Необходимо стремиться к тому, чтобы готовые блюда были красивыми, вкусными, ароматными и готовились с учетом индивидуальных вкусов детей. Другим условием является строгий режим питания, который должен предусматривать не менее 5 приемов пищи: завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин; причем три из них обязательно должны включать горячее блюдо. Если интервал между приемами пищи слишком велик (больше 4 часов), у ребенка снижаются работоспособность, память. Чрезмерно же частый прием пищи снижает аппетит и тем самым ухудшает усвояемость пищевых веществ.

Организация питания детей в дошкольном учреждении должна сочетаться с правильным питанием ребенка в семье. Для этого необходима четкая преемственность между ними. Нужно стремиться к тому, чтобы питание вне ДОУ дополняло рацион, получаемый в организованном коллективе. С этой целью в детском саду ежедневно вывешивается меню. В выходные и праздничные дни рацион питания ребенка по набору продуктов и пищевой ценности лучше максимально приближать к рациону, получаемому им в ДОУ.

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

В меню включены 5 приемов пищи:

• 1-й завтрак;

• 2-й завтрак (в 10 часов – фрукты);

• обед;

• полдник;

• ужин.

Предлагаем Вам познакомиться с перспективным двенадцатидневным меню ЧДОУ «Детский сад «Орлёнок»

Перспективное двенадцатидневное меню для детей от 1,5 лет до 3 лет

Перспективное двенадцатидневное меню для детей от 3 лет до 7 лет

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ функционирует медицинский блок, который включает в себя медицинский и процедурный кабинеты, изолятор. Медицинский блок оснащен всем необходимым оборудованием. Работу по охране здоровья детей осуществляют медицинская сестра и врач-педиатр детской поликлиники. Медицинская сестра организуют систематический контроль за состоянием здоровья дошкольников, проводят консультации для педагогов, родителей, проводят профилактические мероприятия   по предупреждению заболеваний среди обучающихся (медосмотры, диспансеризацию).

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации сенсорным оборудованием – воздушно-пузырьковой колонной, сухими бассейнами, столами для работы с песком  и т.д.

В детском саду работает фитоцентр. Все травы завариваются на бутилированной воде. Эта вода отвечает всем требованиям лаборатории гигиены питьевой воды НИИ экологии человека и окружающей среды.

Все травы получаются через аптечную сеть. Дети в осенне-весенний получают витаминные чаи, настои трав ромашки, зверобоя, мяты, липы.

С большим удовольствием наши воспитанники участвуют в дегустации травяных чаев:

- успокаивающего чая (мята);

- противовоспалительного чая (зверобой, ромашка);

- витаминного чая (смородина, шиповник);

- чая регулирующего обмен веществ (шиповник).

Перед приходом детей воздух в фитоцентре очищается солевой лампой, что благотворно влияет на здоровье человека. Затем включается музыка, звучит успокаивающая музыка.  Дети дегустируют предложенные им фиточаи, общаются друг с другом.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

С 1 сентября 2012 г. вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в  образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста.

Информационная база ЧДОУ "Детский сад «Орлёнок» оснащена:

- электронной почтой;

- локальной сетью;

- выходом в Интернет;

- разработан и действует сайт ЧДОУ.

Информационная система ЧДОУ включает в себя бухгалтерскую программу 1С.

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.

Имеется 4 сетевых точек выхода в интернет, а также создана беспроводная сеть. Всего доступ к сети интернет имеет 16 рабочих мест.

Средства сетевого взаимодействия поддерживают оперативный обмен информацией в режиме электронной почты. Почта активно используется для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информации.

В свободном доступе для воспитанников компьютеров не предусмотрено. С целью реализации дополнительной общеобразовательной программы «Компьютерная грамотность» для детей в ЧДОУ имеется лингафонный кабинет, в котором находится 10 ноутбуков для занятий компьютерной грамотностью и английским языком.

Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет:
Ø повысить эффективность  образовательного процесса, так как: включение в образовательную деятельность мультимедиа-материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;
Ø использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;

Ø сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом детского сада.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интренет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения образовательных задач.

В ЧДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ЧДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках. На сайте ЧДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса, документы, регламентирующие работу ЧДОУ. 


Электронные образовательные ресурсы

Полезные ссылки:

Министерство просвещения Российской Федерации

Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации

Федеральный центр информационно - образовательных ресурсов

Федеральный портал "Российское образование"

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурскам"

Департамент образования Белгородской области

Управление образования Ракитянского района

Сайт Ракитянского района Белгородской области

Портал Муниципальных услуг в области образования