Безопасность образовательного процесса
Комплексный план мероприятий по обеспечению безопасности в ДОУ на 2018-2022 гг.
Оснащенность помещений учреждения развивающей предметно- пространственной средой обеспечивает оптимальную реализацию образовательного потенциала пространства учреждения, пространства группы, пространства территории детского сада, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей детей.Структурными компонентами детского сада являются:
-
3 групповых ячейки.
-
Зал искусств.
-
Спортивный зал.
-
Медицинский блок.
-
Фитоцентр.
-
Пищеблок.
-
Прачечная.
-
Кабинет директора дошкольным образовательным учреждением.
-
Методический кабинет.
-
Кабинет английского языка/компьютерный класс
-
Кабинет «Творческая мастерская»
-
Кабинет профориентации "Лаборатория профнссий".
-
Сенсорная комната.
-
Кабинет учителя-логопеда.
-
Кабинет педагога-психолога
Спортивный зал - 100,26 м2
Физкультурный зал детского сада предназначен для проведения утренней гимнастики, физкультурных занятий, праздников, физкультурных досугов, соревнований. Оборудование спортивного зала включает – комплекс детских тренажеров, в наличии имеются батуты, а также разнообразный спортивный инвентарь и спортивные атрибуты для физического развития детей, скалодром. В спортивном зале имеется синтетическое ледовое покрытие для проведения занятий с детьми по обучению фигурному катанию.
Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Кроме того, правильно организованное питание формирует у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, так называемое рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания.
Основным принципом питания дошкольников должно служить максимальное разнообразие их пищевых рационов. Только при включении в повседневные рационы всех основных групп продуктов – мяса, рыбы, молока и молочных продуктов, яиц, пищевых жиров, овощей и фруктов, сахара и кондитерских изделий, хлеба, круп и др. можно обеспечить детей всеми необходимыми им пищевыми веществами.
Правильный подбор продуктов – условие необходимое, но еще недостаточное для рационального питания дошкольников. Необходимо стремиться к тому, чтобы готовые блюда были красивыми, вкусными, ароматными и готовились с учетом индивидуальных вкусов детей. Другим условием является строгий режим питания, который должен предусматривать не менее 5 приемов пищи: завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин; причем три из них обязательно должны включать горячее блюдо. Если интервал между приемами пищи слишком велик (больше 4 часов), у ребенка снижаются работоспособность, память. Чрезмерно же частый прием пищи снижает аппетит и тем самым ухудшает усвояемость пищевых веществ.
Организация питания детей в дошкольном учреждении должна сочетаться с правильным питанием ребенка в семье. Для этого необходима четкая преемственность между ними. Нужно стремиться к тому, чтобы питание вне ДОУ дополняло рацион, получаемый в организованном коллективе. С этой целью в детском саду ежедневно вывешивается меню. В выходные и праздничные дни рацион питания ребенка по набору продуктов и пищевой ценности лучше максимально приближать к рациону, получаемому им в ДОУ.
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
В меню включены 5 приемов пищи:
• 1-й завтрак;
• 2-й завтрак (в 10 часов – фрукты);
• обед;
• полдник;
• ужин.
Перспективное двенадцатидневное меню для детей от 1,5 лет до 3 лет
Перспективное двенадцатидневное меню для детей от 3 лет до 7 лет
В ДОУ функционирует медицинский блок, который включает в себя медицинский и процедурный кабинеты, изолятор. Медицинский блок оснащен всем необходимым оборудованием. Работу по охране здоровья детей осуществляют медицинская сестра и врач-педиатр детской поликлиники. Медицинская сестра организуют систематический контроль за состоянием здоровья дошкольников, проводят консультации для педагогов, родителей, проводят профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний среди обучающихся (медосмотры, диспансеризацию).
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации сенсорным оборудованием – воздушно-пузырьковой колонной, сухими бассейнами, столами для работы с песком и т.д.
В детском саду работает фитоцентр. Все травы завариваются на бутилированной воде. Эта вода отвечает всем требованиям лаборатории гигиены питьевой воды НИИ экологии человека и окружающей среды.
Все травы получаются через аптечную сеть. Дети в осенне-весенний получают витаминные чаи, настои трав ромашки, зверобоя, мяты, липы.
С большим удовольствием наши воспитанники участвуют в дегустации травяных чаев:
- успокаивающего чая (мята);
- противовоспалительного чая (зверобой, ромашка);
- витаминного чая (смородина, шиповник);
- чая регулирующего обмен веществ (шиповник).
Перед приходом детей воздух в фитоцентре очищается солевой лампой, что благотворно влияет на здоровье человека. Затем включается музыка, звучит успокаивающая музыка. Дети дегустируют предложенные им фиточаи, общаются друг с другом.
С 1 сентября 2012 г. вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста.
Информационная база ЧДОУ "Детский сад «Орлёнок» оснащена:
- электронной почтой;
- локальной сетью;
- выходом в Интернет;
- разработан и действует сайт ЧДОУ.
Информационная система ЧДОУ включает в себя бухгалтерскую программу 1С.
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.
Имеется 4 сетевых точек выхода в интернет, а также создана беспроводная сеть. Всего доступ к сети интернет имеет 16 рабочих мест.
Средства сетевого взаимодействия поддерживают оперативный обмен информацией в режиме электронной почты. Почта активно используется для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информации.
В свободном доступе для воспитанников компьютеров не предусмотрено. С целью реализации дополнительной общеобразовательной программы «Компьютерная грамотность» для детей в ЧДОУ имеется лингафонный кабинет, в котором находится 10 ноутбуков для занятий компьютерной грамотностью и английским языком.
Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет:
Ø повысить эффективность образовательного процесса, так как: включение в образовательную деятельность мультимедиа-материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;
Ø использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
Ø сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом детского сада.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интренет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения образовательных задач.
В ЧДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ЧДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках. На сайте ЧДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса, документы, регламентирующие работу ЧДОУ.
Полезные ссылки:
Министерство просвещения Российской Федерации
Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
Федеральный центр информационно - образовательных ресурсов
Федеральный портал "Российское образование"
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурскам"
Департамент образования Белгородской области
Управление образования Ракитянского района
Сайт Ракитянского района Белгородской области
Портал Муниципальных услуг в области образования